Система экологического менеджмента ISO 14001
Компания Toyota, отвечая мировым запросам, поставила перед собой ряд задач, среди них постановка экологического вопроса во «главу угла», снижение воздействия на окружающую среду на всех стадиях производства, использования и утилизации автомобилей, а также множество других задач глобального и регионального масштаба, таким образом, одна из первых в мире начала работу в области защиты окружающей среды в глобальном масштабе. Вовлекая все большее количество компаний в движение по защите окружающей среды, компания Toyota стремится сделать мир чище, безопаснее и сохранить природу для будущих поколений. Для того чтобы работы по защите окружающей среды во всех подразделениях Toyota проводились на высочайшем уровне, компания разработала централизованную систему экологического управления, подтверждая ее каждый раз сертификацией своих подразделений.
Понимая важность обновлений, внесенных в стандарт, Тойота Центр Жетысу, в стремлении следовать современным тенденциям в области экологии и защиты окружающей среды, поставил перед собой задачу по переходу на новую версию стандарта. Экологическая политика.
ISO 14001 - это международный экологический стандарт, требования которого компании, заинтересованные в защите окружающей среды, обязуются выполнять добровольно.
Новая версия стандарта значительно отличается от предыдущей, что выражено в введении таких понятий, как контекст организации, жизненный цикл, риски и возможности, а также усиление значения лидерства руководства и необходимость достижения определенных результатов в области экологии; у организаций, внедряющих и поддерживающих систему экологического менеджмента по стандарту появилось обязательство по защите окружающей среды и постоянному улучшению системы.
Несмотря на все изменения, внесенные в стандарт, была проведена масштабная работа с участием руководства и сотрудников нашей компании по обновлению системы экологического менеджмента.
И сегодня мы рады сообщить об успешном прохождении ре-сертификационного аудита по международному стандарту ISO 14001:2015, в новой редакции 2015 года.
Соответствие всех внедренных мероприятий требованиям стандарта было подтверждено сертификационным органом, Обществом «Регистр Ллойда Европы, Ближнего Востока и Африки» (Lloyd’s Register EMEA).
Мы открыто заявляем о нашем стремлении развивать и улучшать действующую в нашей компании систему экологического менеджмента в целях непрерывной защиты окружающей среды.
Получение данного сертификата подтверждает то, что наша компания заботится об окружающей среде и минимизирует воздействие на нее, посредством уменьшения потребления природных ресурсов, управляя отходами, используя лучшую мировую практику по защите окружающей среды. Мы рассматриваем защиту окружающей среды как социальный вклад и предпринимаем все шаги для создания общества, ориентированного на переработку отходов, активно работая с нашими клиентами и другими общественными организациями. Область сертификации системы экологического менеджмента ТОО “Toyota Tsusho Kazakhstan Auto” "Розничные и оптовые продажи автомобилей, сопутствующих товаров, а также обеспечение послепродажного обслуживания".


Мы нацелены на формирование принципов бережного отношения к окружающей среде у жителей Республики Казахстан и как один из шагов – это минимизация использования полиэтиленовых пакетов с их заменой на экологичные бумажные. Экологи советуют избегать пакетов с супермаркетов и одноразовых товаров – полиэтилен и пластик могут разлагаться на свалках долгие годы, а при их сжигании выделяется едкий черный дым. Значительно уменьшить использование мусора позволит ношение экопакета, именно поэтому мы на безвозмездной основе предоставили 10 000 экопакетов в крупные супермаркеты г. Алматы.
Помимо этого совместными усилиями сотрудников и клиентов автоцентров Тойота Жетысу и Лексус Алматы была успешно проведена высадка 100 кустарников.

Традиционно в Тойота Жетысу и Тойота Атырау был проведен ежегодный конкурс детского рисунка на тему «Зеленая и чистая планета будущего». Содержание рисунка должно было соответствовать основной тематике конкурса, которая побуждает затронуть такие темы как: зеленый город, чистая планета, животные в городе, экологическая среда города. Целями и задачами проводимого конкурса является привлечение внимания детей к проблемам сохранения окружающей среды, формирование экологического мировоззрения и повышение уровня экологической культуры, активной гражданской позиции, бережного и внимательного отношения к природе, а также развитие творческих способностей, фантазии и воображения. Победители были награждены сертификатами от магазина детских товаров Marwin.
Знаете ли вы жанр таких фотографий как «До и После»? Например, фотографии до и после макияжа или до и после шопинг-тура со стилистом. Только наш челлендж был направлен на призыв оглянуться вокруг и позаботиться об экологии – сделать селфи на загрязненном участке, очистить кусочек природы и сделать селфи на фоне проделанной работы. Селфи, как оказалось, может тоже существовать с пользой - с пользой для природы. Вот именно такие фотографии мы и предлагали выкладывать в Instagram и Facebook подписчикам за гарантированный приз.
Также в течении месяца мы проводили сбор макулатуры. Основная задача – это привлечь внимание людей к ресурсосбережению, заставить задуматься над расточительностью использования природных ресурсов, а также внести вклад в развитие вторичной переработки отходов. Ведь 1 тонна макулатуры сохраняет от вырубки 10 деревьев, которые выделяют кислород для 30 человек, экономит 1000 кВт электроэнергии и 20000 литров пресной воды. Наши клиенты приносили макулатуру и получали памятные сувениры от Тойота Жетысу. Собранная нами макулатура была передана на переработку ТОО «KAZAKHSTAN WASTE RECYCLING».
Основная цель нашего «эко-марафона» - устойчивое развитие, экологическое образование и просвещение населения, воспитание ответственного потребления, проявление активной гражданской позиции и стремление сохранить окружающую среду для последующих поколений, а также стимулирование развития «зеленого предпринимательства» в Республике Казахстан.
Традиционно в июне «Тойота Жетысу» провел ежегодную акцию «Зеленый месяц».
Акция началась с угощения клиентов тематическими шоколадками, для того, чтобы обратить внимание общественности на важность охраны окружающей среды.




Во время данной акции было высажено 150 саженцев берез и елей.

В 2015 году тема “Зеленого месяца”: “Природа и биоразнообразие”.
Биологическое разнообразие сегодня стремительно сокращается. Вымирают растения, исчезают с лица Земли животные и леса.
Во многом, виной тому - активная деятельность человека. Не задумываясь о последствиях, человечество истребляет животных, растения, грибы, нарушает их естественную среду обитания строительством городов, развитием промышленности.
Каждый из нас может изменить ситуацию - внести свой посильный вклад в защиту окружающей среды, поэтому cлоган “Зеленого месяца-2015”: “Сохрани и приумножь дары Природы для будущего!”.
Работающий двигатель автомобиля служит источником выбросов в атмосферу, оказывая негативное влияние на химический состав воздуха, которым мы дышим, и, в глобальном масштабе, на изменения климата на планете. Важнейший вопрос – как можно снизить это влияние?
Для Тойота минимизация подобных воздействий на окружающую среду - одно из приоритетных направлений деятельности на протяжении многих лет. Экологическая Политика компании является частью концепции устойчивого развития, которая в будущем станет основой глобального экономического мышления. Создание автомобилей с возможностью стопроцентной утилизации, безвредных для окружающей среды – приоритетная задача для Тойота в ближайшие годы.
Обсуждение экологических проблем чаще всего сводится к тому, что крупным компаниям сложно сочетать в своей деятельности заботу об окружающей среде и постоянный промышленный и экономический рост. Традиционная позиция в этом вопросе – компания может достичь лишь одной из этих целей единовременно, но никогда – обеих сразу. В корпоративных традициях Тойота – достижение недостижимого. Именно поэтому компания активно работает в экологическом направлении, стремясь к гармоничному росту экономических и экологических показателей.
Темой Зеленого месяца в 2011 году для компаний Тойота во всем мире стала: «Рациональное использование ресурсов: используй меньше, живи лучше».
Темой Зеленого Месяца в 2012 году объявлена: «Охрана водных ресурсов».
В 2013 году основным направлением Зеленого Месяца выбрано: "Чистый воздух для всех".
В этом году: «Циркулярная экономика. Эффективное использование ресурсов и отходов».
Защита окружающей среды и рациональное использование ресурсов – долг каждого современного человека. Альтернативные источники энергии, экологичное производство, гибридные автомобили, инновационные экоматериалы, биотопливо, энергосберегающие технологии – уже реальность. Задумайтесь о том, каким Вы хотите увидеть мир в будущем! Будьте активными, "зелеными", давайте вместе сбережем нашу природу для будущих поколений!
